Рыжков В. А. (cts3402) wrote,
Рыжков В. А.
cts3402

Categories:

О политических предпочтениях и активности граждан

Если человек представлен всеми четырьмя секторами возможных политических предпочтений в равной мере, т.е. если он в равной мере и экстра-, и интро-, и динамик, и статик, то ожидать от него движения в каком-то одном политическом направлении сложно. Устроителями «плавильного котла» человек будущего предполагается политически инертным. Однако, проблему составляет сама идея возможности терминального сплавления, поскольку в природе наряду с хаосом действует и закон взаимного притягивания подобного, приводящий к постоянной минерализации (кристаллизации), а потому, видимо, существует некий баланс этих двух главных движителей Природы. Реконструкция психофототипов по черепам (их лицевым мерам) предоставляет возможность проследить за динамикой этого баланса от каменного века до современности.
Если человек явный динамик, но неопределенной вертности, то он прирожденный анархист, т.е. отрицающий власть над собой, а если статик, то, наоборот, за сильную, но «правильную» власть и против «излишних» свобод. Если человек интроверт, то он за неприкосновенность личной (= частной) собственности, тогда как экстраверт подсознательно стремится к «обобществлению» таковой, в т.ч. и «сравнительно честным» её отъёмом у других, для чего у тов. Сталина О.Бендера существовало не менее 400 способов, если не ошибаюсь. Из эти двух дихотомий, динамики-статики и интровертности-экстравертности, и происходят 4 основных типа политических предпочтений человека:

- интровертные динамики (ИД) предпочитают накопление частной собственности (личное пространство интровертов) исключительно в свою пользу, требуя максимума личной свободы на пути своего броуновского движения по жизни (анархия динамизма);
- экстравертные динамики (ЭД), будучи в среднем 2 раза более волевыми и сильными, чем интровертные, и динамичными, т.е. перемещающимися с территории на территорию, предпочитают отъем/обобществление собственности в общую пользу, что ведет к глобализации общества, неограниченного ни в пространстве (общее пространство экстравертов), ни во времени (личная свобода анархии динамизма), к их расширению до размеров империй, а, в конечном итоге, к прорыву в космос;
- интровертные статики (ИС) предпочитают накопление частной собственности под эгидой сильной власти СВОЕГО государства, по сути, добровольно делегируя свою личную свободу в пользу государства и отождествляя себя с ним;
- экстравертные статики (ЭС) склонны к отъему/обобществлению в пользу сильного государства, что с учетом их статизма (привязанности к месту) результирует в монархии и, как следствие, в сословном обществе, которое номинально не владеет ничем, т.к. всё принадлежит монарху..

Теперь посмотрим на выборки черепов из коллекции Хауэллса для 3 европейских городов раннего средневековья (около 11 века):
– Берга на востоке нынешней Австрии;
- Залавара/Блатнограда на озере Балатон, на западе нынешней Венгрии, который буквально в 200 км от Берга, но бывший славянский и только-только завоёван мадьярами, и;
- Христиании, которая Осло в нынешней Норвегии, а в 11 веке бойкое место для последних викингов – витязей прекрасных, т.е. попросту рэкетиров европейского масштаба.
Из этих картинок отдельных психофототипов :



можно увидеть, что доля лиц явной субрасовой принадлежности, т.е. политически активных («актив»), во всех трех этих городах примерно одинаковая от 46.5% в Берге до 39.5% в соседнем Залаваре и 42% в Христиании.

выборка…….………актив, %…. ИД…….ЭД……..АД……ИС…….ЭС….…АС…… предпочтения активных
Берг, 56 чел……………..46.5……19.6……12.5…5.4……10.7….3.6…….5.4……рынок >> рэкет ~ государство >> коммуна
Христиания, 55 чел….41.8…..10.9..….14.5….1.8……12.7...3.6…….12.7….рэкет ≥ государство≥ рынок >> коммуна
Залавар, 53 чел.……….39.5……11.3…..11.3….5.6…….9.4……7.5.…..7.5……рынок = рэкет ≥ государство ≥ коммуна

Нужно также иметь в виду доли явных динамиков (АД) и явных статиков (АС), но не определяемых (смешанных) по вертности, поскольку это дополнительные гирьки на весы политических предпочтений в дихотомии анархия-власть. Так, в Берге эти гирьки одинаковые – по 5.4%, что в итоге оставляет на явное «болото» (расово неопределенных) существенно меньше половины населения - около 42.7% (100% - 46.5% - 5.4% - 5.4%), тогда как партия большинства могла бы быть представлена любителями свободного рынка, число которых явно больше любителей сословного общества из числа активно действующих рэкетиров (феодалов).

В Христиании явные статики, но без вертности, выступают отдельной пятой колонной – 12.7%, что, возможно, в конечном итоге, и прикрыло практику набегов со стороны слегка превалирующей партии международного рэкета (экстравертные динамики, ЭД), явно перевесив в пользу сторонников сильной власти. Представители «болота» составляют около 43.7%, т.е. примерно столько же, что и в Берге.

В Залаваре наблюдался примерный баланс всех политических сил при чуть большей доле «болота» - 47.3%, что в совокупности могло предопределить выбор наиболее легкой цели в Европе для завоевания мадьярами своей будущей Венгрии.

Итак, видим, что в европейских городах 11 века доля смешанных психофототипов составляла около 43-47%, т.е. несколько меньше половины - при погрешности такой оценки до ±5-10%. С учетом вертно неопределяющихся, можно говорить о примерном балансе на уровне 50 на 50, что, похоже, может быть отнесено на баланс добра и зла порядка и хаоса, а потому можно держать фигу в кармане для надеющихся на силу «плавильных котлов».
ЗЫ
Похоже на то, что кастовое общество и коммунизм должны на графе поменяться местами:
- отсутствие права частной собственности + анархия = коммунизм;
- Отсутствие права частной собственности + сильная власть = монархия и, как следствие, сословное общество, которое номинально не владеет ничем, т.к. всё принадлежит монарху.
Тогда все складно получается: коммунизм супротив фашизма.

Экстра-динамики - потенциальные коммунисты, а экстра-статики - потенциальные монархисты, для чего у нас в России базы почти нет - меньше 10-12%.

Tags: психофототипия, раннее средневековье, хаос и порядок
Subscribe

  • Казус «Гюго»

    - почти из той же оперы, что и казус «Дон Кихота», но ситуация выглядит намного более непростительной, поскольку в случае В.Гюго образ невыдуманный,…

  • Слона-то я и не приметил…

    Если в части наклеивания ярлыка ИЛЭ на персон, выглядящих как количественные ЭИИ, соционики явно перестарались (см. тут…

  • Как типируют в соционике: на примере ИЛЭ

    Пару дней назад в бесплодной дискуссии с двумя социониками услышал от них устойчивое утверждение, что они, соционики, при типировании не обращают…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Казус «Гюго»

    - почти из той же оперы, что и казус «Дон Кихота», но ситуация выглядит намного более непростительной, поскольку в случае В.Гюго образ невыдуманный,…

  • Слона-то я и не приметил…

    Если в части наклеивания ярлыка ИЛЭ на персон, выглядящих как количественные ЭИИ, соционики явно перестарались (см. тут…

  • Как типируют в соционике: на примере ИЛЭ

    Пару дней назад в бесплодной дискуссии с двумя социониками услышал от них устойчивое утверждение, что они, соционики, при типировании не обращают…