Рыжков В. А. (cts3402) wrote,
Рыжков В. А.
cts3402

Categories:

Спаривание мито- и Y-хромосомных гаплогрупп-8. Исходные мито-партнёрши кланов y-G2 в неолите

Настоящий пост основывается на данных сайта http://www.ancestraljourneys.org/europeanneolithicdna.shtml по ископаемой ДНК и результатам спаривания кланов, приведённым в предыдущих 7-ми постах.

В раннем неолите Starčevo, Венгрия (7.85-7.5 тлн), где из мужских пока обнаруживаются только линии F, Н2 (!) и G2, т.е. самые первые ответвления F, из 44-х мито-линий 16 (36%) приходятся на кланы Т (в основном Т2), X (в основном X2), W и N1а, причем, 10 линий (23%) - линии Т (Т2). Старчевские костяки демонстрируют следующие пары:

[BAM26] F - T2b, [BAM17] F - T1a, [BAM13] G2a2b - X2, [BAM4] G2a – K, [BAM11] G2a – H, [BAM25] H2 - N1a1a1b

т.е. из шести доступных пар в четырех (67%) потомки F (F,H2,G2) спариваются с мито Т,Х и Ν1.


При продвижении от Старчево на север около 7.3-7 тлн, у людей неолитической культуры линейно-ленточной керамики (КЛЛК) в Венгрии-Австрии-Чехии-Германии обнаруживаем 6 «правильных» исходных пар y-G2a2+ против mt(T,X2,W,N1a) и два варианта y-G2a2+ против mt-К, плюс два варианта спаривания y-F (как родителя y-G) c mt-T2, т.е. в почти половине случаев спаривание y-G(
[Error: Irreparable invalid markup ('<f)>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

Настоящий пост основывается на данных сайта http://www.ancestraljourneys.org/europeanneolithicdna.shtml по ископаемой ДНК и результатам спаривания кланов, приведённым в предыдущих 7-ми постах.

В раннем неолите Starčevo, Венгрия (7.85-7.5 тлн), где из мужских пока обнаруживаются только линии F, Н2 (!) и G2, т.е. самые первые ответвления F, из 44-х мито-линий 16 (36%) приходятся на кланы Т (в основном Т2), X (в основном X2), W и N1а, причем, 10 линий (23%) - линии Т (Т2). Старчевские костяки демонстрируют следующие пары:

[BAM26] F - T2b, [BAM17] F - T1a, [BAM13] G2a2b - X2, [BAM4] G2a – K, [BAM11] G2a – H, [BAM25] H2 - N1a1a1b

т.е. из шести доступных пар в четырех (67%) потомки F (F,H2,G2) спариваются с мито Т,Х и Ν1.


При продвижении от Старчево на север около 7.3-7 тлн, у людей неолитической культуры линейно-ленточной керамики (КЛЛК) в Венгрии-Австрии-Чехии-Германии обнаруживаем 6 «правильных» исходных пар y-G2a2+ против mt(T,X2,W,N1a) и два варианта y-G2a2+ против mt-К, плюс два варианта спаривания y-F (как родителя y-G) c mt-T2, т.е. в почти половине случаев спаривание y-G(<F) происходит c mt{T,X,W,N1(I)}:

HAL34 G2a2a - N1a1a1, HAL14 G2a2a -T2b, BUD4 G2a2b - T1a, HAL2 G2a2a1- N1a1a, HAL24 G2a2a1* - pre-X2d1, DEB34 G2a2b – W;
TOLM4 G2a2b – K и HAL25 G2a2a* - K1a;
KON3 F - T2b и TOLM3 F - T2e;
KON1 F – H, DEB38 F* (хG,H,I,J,K) - K1a, DEB20 F* (xG,H,I,J,K) - HV?;
NE5 C1a2 - J1c1 и NE6 C1a2 - K1a3a3;
KAR6 T1a - H1bz BAB5 I1-M253 - H


Если вспомнить про верхнепалеолитического румынского Оасе (y-F в паре с mt-N), то в носителях y-G2a Старчево можно предположить автохтонов Балкан, а не пришельцев с Ближнего Востока.
Так, в предкерамический период неолита В (Pre-pottery Neolithic B) в Сирии, Tell Halula (8.8-8 тлн) и Tell Ramad (8-7.75 тлн), наблюдается значительно различающийся мито-состав и ни одной мт(Т,Х,W,N1) из 14-ти образцов: 6 K, 3 R0, 2H, HV, U* и даже африканская L3.


В турецком Pre-pottery Neolithic B, Halaf (8-7.8 тлн) из шести образцов определилось лишь 2 мт-Н3а (что указывает на кланы y-R1b1a2+), что также вряд ли имеет отношение к клану G.


Посмотрим на продвижение неолитических фермеров на Пиренеи:


Мито-линии <b>некардиалов</b> Пиренеев, Paternanbidea [PAT], 7.7-6.7 тлн (т.е. захватывают приход кардиалов и даже эпикардиальную культуру) обнаруживают лишь на одну возможно исходную линию кланов y-G2+ (мт-I) из девяти:

Navarra PAT-4E1 мт-I,
PAT-1E3 и PAT-2E1 мт-H (rCRS), PAT-1E5 мт-H, PAT-1E4 и РАТ-4E2 мт-H1a1?, PAT-3E2 мт-HV? и PAT-2E2 мт-K
Pamplona PAT-1E1 мт-H(rCRS)/U?

Остальные мито-линии указывают на эпипалеолитический/мезолитический субстрат в лице кланов y-R1b1+ (HV,H) и y-J+ (К), и, возможно, на пра-мегалитчиков клана y-I (mt-U).

Мито-линии <b>кардиалов</b> Пиренеев по Gamba 2012 указывают на 4 возможно исходные линии кланов y-G2+ (N*,X1) из 10-ти, т.е. около 40%:

Can Sadurnı [CSA], 7.5-7.3 тлн:
2 CSA0511 и CSA09 - мт-N*, CSA29 мт-N*, CSA26 мт-X1, CSA152223 мт-K, CSA16 мт-H, CSA24 мт-U5; Chaves [CH], 7.3-7 тлн: 1CH0102 мт-K, 2CH0102 мт-H, 3CH01 мт-H

Остальные мито-линии указывают на эпипалеолитический/мезолитический субстрат в лице кланов y-R1b1+ (mt-HV,H) и y-J+ (mt-К), а также на возможных пра-мегалитчиков клана y-I2а1 (mt-U5).

<b>Эпикардиалы</b> Пиренеев, Avellaner cave, Catalonia, 7 тлн:
Ave05 y-G2a – мт-T2b и Ave04 ?? – мт-T2b;
3 образца Ave 01, 02, и 06 - y-G2a – мт-K1a, Ave03 y-G2a – мт-H3, Ave07 y-E1b1b1-V13 – мт-U5

Таким образом, продвижение кардиалов и эпикардиалов на Пиренейский полуостров выглядит продвижением ранних неолитчиков Балкан клана G2a.

Продвижение пост-балканских неолитических фермеров КЛЛК во Францию, Treilles, Aveyron, около 5 тлн по Lacan 2011:

4 пары [570, 592, 615, 636] G2a - X2 и 2 [584, 588] G2a - T2b;
6 пар [139, 209, 583, 587, 612, 616] G2a - J1;
4 пары [137, 195, 575, 579] G2a - U5 и одна [611] G2a - U5b1c;
[593] G2a - H1 и [600] G2a - H3;
[604] G2a - K1a;
[577] I2a1 - H3 и [596] I2a1 - H1;
[571] ?? – U, [581] ?? - H3, [603] ?? - H1, [609] ?? - HV0, [637] ?? - V
[573] female - HV0, [614] female - K1a

Видим, что из 24-х пар уже только 6 (25%) предположительно исходных для y-G2a: 4 - с мт-Х2 и 2 – с Т2b. Не обнаруживаются (потеряны в дороге?) исходные мито-линии N1a/I и W.

Мито-линии HV0,H1,H3,V указывают на эпипалеолитический/мезолитический субстрат в лице клана y-R1b1+, а мито-J1,K1a на эпипалеолитический субстрат в лице кланов y-J2a+, мужские линии которых выбиты подчистую или неолитическими пришельцами G2a, или их (мегалитическими?) предшественниками в лице y-I2a1, на побитость которых неолитчиками, в свою очередь, указывает избыток мито-линий U,U5: семь мито-линий U против двух Y-хромосомных линий I2a1.

Таким образом, видим что <b>неолитические фермеры Европы могут принадлежать преимущественно к одному клану y-G2+ (с родителем y-F)</b>, начавшему свою экспансию не с Ближнего Востока, а с Балкан, где этот клан и мог зародиться в верхнем палеолите.

<i>Продолжение следует</i>
Tags: клан y-G, спаривание мито- и Y-гаплогрупп
Subscribe

  • Когда будет нельзя оскорблять нашего без рубахи парня

    Волна издевательств по отношению к номинальному главе нашего государства нарастает лавинообразно, несмотря на принятый закон о недопустимости…

  • Что там прививают?

    Я уже писал, что понял это как прививку не вакцины, а бустера антител, который будет устранять всё чужеродное в вашем теле или в теле вашей…

  • Как жить?

    Вчера один из друзей по студенчеству при встрече совершенно растерянный говорит мне: - Вчера Д. похоронили (62 года)» - Небось, после прививки? - Да…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment